Сломался компьютер вызывай мастера
Практическое значение внедрения компьютерного тестирования является перспективным направлением современного образовательного процесса. Вместе с тем отметим , что компьютерное тестирование не может ( и не должно) принимать на себя все контролирующие функции по знаний учащихся , зато должно стать одной из составляющих диагностики знаний . Залогом широкого внедрения такого вида контроля должна быть научное обоснование , мощная психолого - педагогическая и материально - техническая база . При внедрении компьютерного тестирования следует учитывать не только преимущества , но и риски , которые его сопровождают. Среди последних следует отметить следующие: отсутствие непосредственного контакта с учеником во время тестирования повышает вероятность влияния случайных факторов на результат оценки ; компьютерное тестирование по ряду учебных предметов ( язык, литература ) не даст картину глубокого понимания предмета . Если происходят существенные проблемы с компьютером то необходимо вызвать компьютерного мастера который разбирается в ремонте и сможет за короткое время определить проблему .
Обобщение опыта проведения компьютерного тестирования позволяет сделать выводы , что его внедрение способствует :
систематическом отслеживанию качества и динамики учебных достижений учащихся;
получению статистически достоверной картины индивидуального прогресса каждого ученика ;
созданию регионального компьютерного банка данных знаний учащихся по предметам задолго обучения;
интенсификации учебного процесса благодаря увеличению объема учебного материала на уроке ;
повышению заинтересованности учащихся учебно - воспитательным процессом ;
возможности творческого и практического применения знаний , умений и навыков ;
возможности выполнять задачи не только под контролем учителя , но и осуществлять самоконтроль учебной деятельности .
Таким образом можно утверждать , что применение компьютерного тестирования как компонента контроля знаний , является эффективной и перспективной формой . Формирование системы информатизации образования способствует повышению качества образовательных процессов , реализации проекта « Равный доступ к качественному образованию ».
|
Категория: Мои статьи | Добавил: segos (11.03.2014)
|
Просмотров: 596
| Рейтинг: 0.0/0 |