Четверг, 18.07.2019, 02:26
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Покупки и заработок в Интернете [91]
Новости [220]
Новости с сети интернет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 25 » Дистанционное образование: от фантазии к реальности
13:51
Дистанционное образование: от фантазии к реальности

Может дистанционное обучение давать полноценную подготовку специалистов ? Или способствует получение знаний на расстоянии социализации лиц с ограниченными возможностями? На какой степени находится развитие такого образования в Беларуси и какие она имеет перспективы ? Об этом ученые , педагоги и родители общались во время «круглого стола» , посвященного дистанционному обучению молодежи с нарушениями опорно -двигательного аппарата. Дискуссия между участниками разгорелась не на шутку ...

Польза или вред?

Впрочем , разговор не ограничивалось только обучением лиц с физической или интеллектуальной недостаточностью , а касалось дистанционного образования для всех. Преимущества такого обучения , по мнению методиста Минского городского института развития образования Елены Емельяновой , заключаются в повышении мотивации к учебе (ведь работа идет непосредственно с компьютером , что всегда интересно детям ) , а значит , и эффективности и качества учебного процесса.

Но , как считает заведующая сектором научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития Республиканского института профессионального образования Елена Фалевич , одна из проблем дистанционного обучения и заключается в этой самой мотивации.

- В качестве эксперимента мы искали детей в Гродненской области. К каждому буквально пагрукалися в дверь и не нашли ни одного человека , который бы хотел дистанционно учиться , например , на оператора ЭВМ. Родители хотят , чтобы к ребенку приходил преподаватель и общался с ним непосредственно , так как оно и так изолировано от общества.

Кроме того , по словам Елены Фалевич , не все родители могут обеспечить своих детей техническими средствами для дистанционного обучения , оплатить тот же интернет. Вопрос о том , кто должен на сотовый устанавливать необходимое программное обеспечение , остается открытым , потому что нормативно -правовая база в этой сфере отсутствует. Сейчас сотовый это не просто связь это и игрушка такая , сейчас можно скачать на телефон заставку, закачать рингтон или даже клип и многое другое

Почему в Кодексе об образовании до сих пор нет понятия « дистанционное обучение » , ответила ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования Татьяна ЛИСОВСКАЯ . По ее словам , главная цель специального образования - социализация и интеграция человека с особенностями в общество , а обучение на дистанции этого не обеспечивает. Помимо того , чтобы полноценно усваивать знания , у ребенка должна быть сформирована внимание и некоторые другие способности , поэтому , как свидетельствуют исследования ученых из Санкт -Петербурга , процесс дистанционного обучения возможен только с 12 лет .

Девайсы - на помощь !

Но при грамотном применении технологий дистанционного обучения проблем с социализацией возникнуть не должно , уверена преподаватель , создатель международного проекта дистанционного обучения е- learning.by мать двоих сыновей Елена Локтева .

« Мы сегодня говорим о том , что дистанционное обучение должно войти в каждый дом . Но оно давно уже там » - убеждена эксперт. По ее мнению , со стремительным развитием технологий учебный процесс перестал вращаться вокруг учителя или предмета , а начал концентрироваться вокруг ученика. Так называемое « персональное окружение обучения » создают социальные сети , мобильные устройства ; пусть и самых простых моделей , они являются сильным инструментом обучения. И теперь детей надо учить не конкретным знаниям , а давать навыки работы с тем объемом информации , который наних сваливается .

Тот же мобильный телефон многие учителя считают врагом номер один для школьника , но его можно превратить в друга и использовать для обучения - кстати , во всем мире этот опыт уже применяется на практике.

Технологии и « всемирную паутину » могут облегчить жизнь не только учащимся , но и преподавателям . Как свидетельствует статистика , 56 % информации при подготовке к уроку современный учитель берет из интернета. Обучая дистанционно, он может не хранить большое количество документов и файлов на своем компьютере , а бесперашкод набрать их из так называемых « облачных сервисов » , где они находятся постоянно в открытом доступе. К тому же это поможет регулировать нагрузку на педагогов , которые готовятся к занятиям. Учитель затрачивает время каждый раз , когда готовится к уроку. При виртуальном обучении достаточно лишь однажды затратить время на организацию виртуальной среды , которое в дальнейшем будут поддерживать и наполнять самивучни . При помощи интернета можно создавать интерактивные тесты и тренажеры. Да даже в любимой подростками социальной сети « ВКонтакте » учитель может создать общину и преподавать в ее учебные материалы и задания для своих учеников. Важный положительный момент : в интернете можно проводить онлайн-обсуждения и консультации между учителями и учениками в любое время.

учиться играя

Елена Локтева представила коллегам несколько систем дистанционного получения знаний . Одна из них называется « перевернутый класс » и заключается в том , что учитель не объясняет материал на уроке , а записывает его и предлагает всем учащимся для самостоятельного просмотра . А время урока используется не на изучение материала , а на непосредственное применение знаний , с которыми ученики ознакомились самостоятельно. Как считает Елена Локтева , при таком подходе у детей активизируется мотивация к обучению : они знают , что на уроке обязательно будут задействованы в работе с новым материалом непосредственно в команде , поэтому не могут не подготовиться.

А еще учиться можно ... углубляясь в виртуальный мир. В российских, украинских , казахских , прибалтийских университетах уже создаются их виртуальные представительства , отражающие свои реальные « прототипы » . Есть российская разработка , которая называется «Виртуальная академия » , где при помощи своего собственного аватара любой ребенок может привести к обучению медиков с реальными ситуациями. И такую систему можно смоделировать под любое окружение. Например , на занятиях по истории аватары для учеников можно « одеть » в костюмы определенной эпохи и по ролям разыграть события какой-либо исторической совещания.

Как ввести в школьную среду систему дистанционного обучения и кто научит учителей с ней работать ? Ситуация на самом деле не такая сложная , как кажется. Безусловно , есть сервисы , которые требуют от учителей дополнительных знаний . Но во многих случаях , чтобы организовать учебный процесс дистанционно, необязательно прибегать к сложным схемам . Достаточно иметь подключение к интернету и устройство , которая бы его поддерживала - компьютер , планшет или просто мобильный телефон. Почти все дети и тем более учителя владеют навыками работы с гаджетами , поэтому особой подготовки и затрат такая система обучения не требует.

Эксперименты продолжаются ...

Теперь возможности для альтернативного обучения , хотя и на экспериментальном уровне , но вводятся в систему получения знаний . Например , за два последних года специалисты Национального института образования создали электронные учебно-методические комплексы по всем предметам и ступенях образования для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Помимо них , был создан контрольно- диагностический модуль ( пока только для учащихся выпускных классов ) , который уже получил положительные отзывы. А с сентября 2013 года качестве эксперимента на 1 году четырех белорусских школах открыты электронные учебно-методические комплексы для учителей . По предварительным отзывам , они также зарекомендовали себя успешно .

Родители хотят , чтобы к ребенку приходил преподаватель и общался с ним непосредственно , так как оно и так изолировано от общества.

Непосредственной же подготовкой педагогов для дистанционной передачи знаний занимается Минский городской институт развития образования , обучение в котором прошли уже более 650 минских преподавателей. Для них организуют курсы повышения квалификации , в том числе подготовку ИТ- Тьюторами . Сами учителя создают интернет - олимпиады по предметам , интернет-проекты и городские конкурсы для учащихся.

Таким образом , пока что дистанционное образование в Беларуси находится на экспериментальной степени. Участники беседы сошлись на том , что такое обучение может существовать в качестве дополнительного , но не основного . В то же время , какой бы совершенной ни была система , роль преподавателя еще никто не отменял. I именно от умения учителя заинтересовать учеников своим предметом зависит полнота и качество усвоенных ребенком знаний.


 

Категория: Новости | Просмотров: 564 | Добавил: segos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта