Пятница, 26.04.2024, 03:30
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Покупки и заработок в Интернете [91]
Новости [220]
Новости с сети интернет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 4 » Как белорусы ремонт делают
20:02
Как белорусы ремонт делают

Нет в Беларуси семьи, которая бы не пострадала от войны. Поэтому и на трезвую, и на пьяную голову белорус скажет: "А. .. чтобы войны не было". Следовало бы добавить: "И ремонта". Ремонт, как та война - не дает жить, высасывает силы, забирает ресурсы, как начнется, то неизвестно когда закончится. Нет такой белорусского семьи, которая хоть раз в жизни не переживала беду-зло - ремонт квартиры. 

Как же белорусы ремонт делают? 

Казалось бы, так, как все. И целью видят результат: должно быть так, как у людей, а если удастся, то и немного лучше. 

Что настало время делать ремонт в квартире, видят все: и мужчина, и женщина, и дети, особенно, когда возвращаются в свои стены из гостей, возбужденные и веселые, или - наоборот, обиженные и завистливые. Но кто-то же должен первым произнести страшные слова: "Время пришло. Не могу больше жить в этом сарае! "И пошло-поехало. Слово за слово, и поссорились муж с женой. Бывает, что и до крови. И тогда разговор о стены, на которые надоело смотреть, откладывается, но не забывает, произнесенное слово висит в воздухе, давит на плечи, не дает дышать, мешает даже новости по телевизору смотреть. 

Не знаю, как у других народов, а у белорусов так - ужасное слово «ремонт» всегда первой произносит женщина. Почему именно она? Ответов несколько. Может потому, что чаще мужчине лежит на спине и смотрит на серую потолок в рыжих полосах, на покореженные, вздутые волдырями обои, именно она отирать с рассохшегося пола грязь, что Наносил в дом муж и дети ещё стоит подумать о том как бы купить мозаику качественную для своей квартиры... 

А может и потому, что белорусский женщина по статистике живет на двадцать лет более мужчину. И подсознательно чувствует, что муж, не спросив разрешения, празднично убран, раньше ее уйдет туда, где ремонтом занимаются не люди, а слуги Божии - ангелы. 

Вот женщина и говорит в ночном полумраке: "А, может-таки, побелки до праздников потолок? Скатерть новый засьцялю, на окна занавески свежие повешу ... "И как тут не купится разомлевшая, уставшему хозяину, спать тянет, завтра на работу, и, чтобы отвязаться от жены, дает он согласие:" побелки ". Отворачивается к стене и засыпает. А жена не спит уже примеряется, вспоминает, какие у кого обои видела. Мужчина про обещание, данное в постели, обычно сразу и забывает. Женщина же - никогда. И начинается ... 

Вариантов начать ремонт несколько, но обычно идут по первому, тупиковым: берут отпуск, искренне уверены, что за две недели все сделают своими силами, а остаток будут роскошествовать. Начинают с потолка. Пока мужчина в шляпе, сложенном из газеты, рвет старую побелку, женщина закидывает: "Потолок будет чиста, как снег. А стены? Давай, и обои изменим ". И не дождавшись ответа, адкалупливае рожок, с шорохом и треском лупить обои, обычно на самом видном месте. Занятие захватывающий, вот уже и дети в своей комнате вслед за взрослыми дерут обои, обнажают стены. Радостно всем, кроме отца. Он понимает, когда такое началось, потолком и обоями не управиться. И вот уже пол НЕ застилающими, ведь все равно красить. Окна, и подоконнике, и дверь, и балкон поправим, плитку белую на цветную повсюду поменяем. 

Двух недель хватает лишь на то, чтобы перессориться, а то, что было еще исправное - сломать, уничтожить. Жить в таком сумбура невозможно: грязь, пыль, на лампочки голые смотреть противно. Усталость, апатия и паралич. Мужчина сидит на полу, надвинув по самые глаза помятый газетный шляпу, женщина гневно топает вокруг и готова мужа убить, потому что это он, бездарей, все натворил. Здесь мужчина и говорит, честно, как на исповеди: "И зачем я тебя послушал? Жили же, как люди. И гостей не хуже других принимали. А теперь что? "Вопрос остается без ответа, так как оба понимают, мало того, что отдых ляпнул, но и жить невозможно. Ни поспать, ни помыться, ни поесть. 

"У всех так было", - с оптимизмом ободряет жена и начинает перечислять родственников, друзей и соседей, которые прошли испытание ремонтом. 

Вот тут и начинает действовать вариант номер два: нанять мастеров. "Они - все - не сами делали, у них были деньги", - глубокомысленно замечает муж. 

"Так и у нас немного есть, мы же не нищие которые". 

«Не хватит". 

"Пожелаю", - обещает жена. 

И взаймы в надежде, что заимствованного хватит, чтобы все привести в порядок. Листают газеты с объявление, расспрашивают знакомых, звонят, ведут переговоры, составляют сметы, чувствуют себя людьми состоятельными, работодателями. По жены подсчетам, наличных денег почти хватает. 

Хозяин одет почти официально, да и жена не в запятнанным мелом халате, встречают в квартире бригаду мастеров. Нанятых строителей-самоучек белорусы зовут гоблинами, лемуры, бадяжниками. Самый открытый и наглый из гоблинов проводит ладонью по стене и соблазнительным произносит: "По ципу евро делать будем? Как у людей? "

"А сможете?" 

Звучит убедительный ответ - перечисляются фамилии известных людей: чиновников и их детей, оппозиционеров, артистов, банкиров. 

"Сходите и посмотрите, как заделали". 

Конечно, никто никуда не идет сверять-удивляться. Волшебная формула "по ципу евро" уже отравила души хозяев и заставляет застенчиво розоветь от гордости, что и они присоединяются к цивилизованное Европы. Белорусы, хотя и считают себя умными, сообразительными, осведомленными, на посулы говорящих и наглых покупаются легко. И если грязь из квартиры начинает выползать на лестничной площадку, а во всем подъезде пропадает то свет, то вода, с гордостью объясняют: "Мы евроремонты делаем". И соседи смолкают. 

Гоблины и лемуры - отдельная каста, хотя, впрочем, и они такие же белорусы, как и хозяева. Только цели у каждого свои. Хозяева совсем не терпится ремонт закончить как можно быстрее, а мастером его затянуть, побольше денег высосать. Куда им спешить? Сначала все сосуществуют мирно, даже, бывает, выпивают вместе, кормят друг друга сладкими обещаниями. И что самое удивительное, свято верят в то, что декларирует. 

Но проходит неделя, месяц, а конца-края не видно. Ежедневно хозяин, который уже взял еще один отпуск за свой счет, чтобы контролировать мастеров и убирать за ними грязь, слышит от гоблинов: "Беда, хозяин, беда. Проводку ... вэнтыли ... батареи ... да тут всю систему менять надо. Иначе нельзя. Соседей залив. Потом не откупишься ... лучше сейчас заплатить ". Приходится снова и снова лезть в долги, так как пока идет ремонт, зарабатывать деньги нет времени. Так длится, пока хватает терпения у хозяев - терпеть и платить. 

Обычно уставшей женщине первой приходит в голову простой вывод: "Так больше жить нельзя. Хватит! "И тогда хозяин с мрачным и решительным лицом неожиданно для освоен в чужой квартире гоблинов заявляет, будто приговор гласит:" Достаточно. Ремонт закончен ". Угрюмые мастера собирают манатки: снаряжение, грязные комбинезоны, покореженные ботинки и оставляют хозяев наедине с бедой. 

И хозяева, и мастера знают, больше в жизни их пути не скрестите. Гоблины не спорят, они давно усвоили истину, к которой хозяева пришли через страдания: "Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. И после этого начинать жить ". Так было, так есть и так будет, как писал классик, и ничего с тем не сделаешь. За гоблинами закрываются тяжелые железные двери, еще обтянутые полиэтиленом. 

Железные двери - символ, альфа и Омега, вершина белорусского "евроремонты" конца двадцатого, начала двадцать первого веков. У белорусов, в отличие от других народов, ремонт никогда не выходит за пределы квартиры, якобы подъездом, двором они и не пользуются. Железные двери с глазком - граница, которая отсекает свое, белорусское "евро" от государственной действительности, такая единоличном железный занавес. 

И понимают белорусы, что не спасет она ни злых людей, ни от государства, но - ставят. Бывает, что те железные двери - самое дорогое во всей квартире, и брать за ними нечего. А глазок делается на то, чтобы белорус мог взглянуть, как когда-то его родители-деды, увидеть, кто же на пороге - немцы или партизаны? И не отозваться из-за двери ... 

Семья без квартиры - беззащитная единица общества, квартира - ее оболочка. 

В нашем государстве идет непрерывный ремонт "по ципу евро". И он не закончится до тех пор, пока белорусские женщины не скажут: "Так больше жить нельзя. Хватит ". Скажут своим мужчиной. А что будет дальше, понятно.

Категория: Новости | Просмотров: 396 | Добавил: segos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта