Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель: информировать студентов об особенностях обучения иностранному языку на начальном этапе , планирования учебного процесса по иностранному языку. Формировать научное мировоззрение , развивать критическое мышление . план лекции 1 . Особенности обучения ИЯ на начальном этапе . 2 . Особенности организации процесса обучения . 3 . Планирование учебного процесса с ИМ . литература : 1 . Методика ... 1999 - с . 223-224 2 . Действующие программы для средних общеобразовательных школ. Иностранные языки . 5-11 классы . 3 . Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н.И. , Ляховицкий М.В. , Миролюбов А.А. и др. - М. : Высшая школа , 1982 - с . 32-327 Вопрос самостоятельной работы : 1 . Цели и содержание учебного процесса на начальной ступени . 2 . Особенности уроков ИМ на начальной ступени . 3 . Анализ содержания и структуры учебников немецкого языка для начальной ступени . Учебный процесс английский язык обучение Днепропетровск делится на три ступени : начальный, средний и старший . Выделение этих этапов связано с необходимостью постепенного овладения иноязычной деятельностью . Успешность этого процесса зависит от учета психолого - педагогических особенностей учащихся , которые обуславливают использование наиболее эффективных приемов , форм и средств обучения . На начальной ступени формируются основы владения ИМ . На этом этапе учащиеся должны научиться восприниматься на слух устную речь , делать небольшие сообщения , участвовать в беседе . Все требования по чтению, письму , объемов овладения ЛО и грамматикой вложено в соответствующих программах . На этом уровне учащиеся овладевают каждым видом речевой деятельности ЧП элементарном коммуникативном уровне. На эффективность организации начального периода обучения влияет рациональное определение ведущих видов речевой деятельности . Результаты многочисленных методических исследований , а также многолетний опыт учителей свидетельствуют о том , что доминирующим в обучении на начальной ступени должна быть устная речь . Именно навыки и умения устной речи оказывают положительное влияние на результат умений во всех других видах речевой деятельности . Все современные исследования показывают, что успешность обучения зависит от учета психофизиологических и психологических особенностей учащихся . Как в возрасте 6-7 лет , так и в 11-12 лет в структуре мышления сохраняются наглядно - образные компоненты , с той разницей , что у учащихся начальных классов удельный вес их значительно больше. Вместе с тем постепенно возрастает способность к абстрактному мышлению , что создает благоприятные условия для овладения иностранным языком . ( Амонашвили ) Мышление тесно связано с характером восприятия и ощущениями. Обучения ИЯ как средства общения требует значительного внимания к зрительному и слухового восприятия , особенно в самом начале обучения . Для обучения Имя . Важным фактором является речевая память , связанная , в частности , у младшего подростка , с процессами осмысления , систематизации , установления логических связей , поэтому важным фактором является осмысленность , понимание деятельности, выполняется. Работа памяти , основанный на процессах произвольного и непроизвольного запоминания , больше опирается на непроизвольное . При этом его эффективность будет значительно выше при осмысленности , содержательности выполняемой . Успешность работы памяти зависит от эмоций , а источник эмоций - это участие в интересной и осмысленной деятельности . Связанной с потребностями личности . Итак , в обучении ИЯ нужно учитывать потребности учащихся , их интересы , жизненный опыт. Положительное эмоциональное состояние учащихся хорошо влияет на процессы усвоения учебного материала. Внимание учащихся играет также важную роль. Непроизвольное внимание , что генетически исходной , обусловлена интересом к деятельности и предмета , и в значительной степени является опорой для процесса обучения , выступая одновременно основой для формирования произвольного внимания . При обучении ИЯ особую роль играет также мотивация , формирование которой должно быть предметом особого внимания учителя . При обучении общения нужно учитывать также небольшой социальный опыт учащихся , то , что их высказывания учащихся на родном языке еще недостаточно последовательны и логичны , а речевая деятельность носит " подражательный " репродуктивный характер , несмотря на склонность этой возрастной группы в творческой деятельности . Все эти характеристики обусловливают действие методически дидактических процессов , потому что , во-первых , кроме познавательной мотивации здесь действует собственное коммуникативная . Во-вторых , он хорошо переносит тренировочную работу , охотно включается в игру , а игровые приемы создают резервы для увеличения объема материала и действий с ним. Таким образом , на начальном этапе обучения урок должен иметь следующие особенности: - Быть наглядным ; - Быть интересным ; - Иметь достаточное количество игровых моментов. ; - Опираться на непроизвольное внимание и невольное память учащихся ; - Быть эмоционально насыщенным ; - Развивать мышление детей.
| |
Просмотров: 2334 | |
Всего комментариев: 0 | |