Четверг, 18.04.2024, 23:25
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе

Цель: информировать студентов об особенностях обучения иностранному языку на начальном этапе , планирования учебного процесса по иностранному языку. Формировать научное мировоззрение , развивать критическое мышление .

план лекции

1 . Особенности обучения ИЯ на начальном этапе .

2 . Особенности организации процесса обучения .

3 . Планирование учебного процесса с ИМ .

литература :

1 . Методика ... 1999 - с . 223-224

2 . Действующие программы для средних общеобразовательных школ. Иностранные языки . 5-11 классы .

3 . Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н.И. , Ляховицкий М.В. , Миролюбов А.А. и др. - М. : Высшая школа , 1982 - с . 32-327

Вопрос самостоятельной работы :

1 . Цели и содержание учебного процесса на начальной ступени .

2 . Особенности уроков ИМ на начальной ступени .

3 . Анализ содержания и структуры учебников немецкого языка для начальной ступени .

Учебный процесс английский язык обучение Днепропетровск делится на три ступени : начальный, средний и старший . Выделение этих этапов связано с необходимостью постепенного овладения иноязычной деятельностью . Успешность этого процесса зависит от учета психолого - педагогических особенностей учащихся , которые обуславливают использование наиболее эффективных приемов , форм и средств обучения .

На начальной ступени формируются основы владения ИМ . На этом этапе учащиеся должны научиться восприниматься на слух устную речь , делать небольшие сообщения , участвовать в беседе . Все требования по чтению, письму , объемов овладения ЛО и грамматикой вложено в соответствующих программах . На этом уровне учащиеся овладевают каждым видом речевой деятельности ЧП элементарном коммуникативном уровне.

На эффективность организации начального периода обучения влияет рациональное определение ведущих видов речевой деятельности . Результаты многочисленных методических исследований , а также многолетний опыт учителей свидетельствуют о том , что доминирующим в обучении на начальной ступени должна быть устная речь . Именно навыки и умения устной речи оказывают положительное влияние на результат умений во всех других видах речевой деятельности .

Все современные исследования показывают, что успешность обучения зависит от учета психофизиологических и психологических особенностей учащихся . Как в возрасте 6-7 лет , так и в 11-12 лет в структуре мышления сохраняются наглядно - образные компоненты , с той разницей , что у учащихся начальных классов удельный вес их значительно больше. Вместе с тем постепенно возрастает способность к абстрактному мышлению , что создает благоприятные условия для овладения иностранным языком . ( Амонашвили )

Мышление тесно связано с характером восприятия и ощущениями. Обучения ИЯ как средства общения требует значительного внимания к зрительному и слухового восприятия , особенно в самом начале обучения .

Для обучения Имя . Важным фактором является речевая память , связанная , в частности , у младшего подростка , с процессами осмысления , систематизации , установления логических связей , поэтому важным фактором является осмысленность , понимание деятельности, выполняется.

Работа памяти , основанный на процессах произвольного и непроизвольного запоминания , больше опирается на непроизвольное . При этом его эффективность будет значительно выше при осмысленности , содержательности выполняемой .

Успешность работы памяти зависит от эмоций , а источник эмоций - это участие в интересной и осмысленной деятельности . Связанной с потребностями личности . Итак , в обучении ИЯ нужно учитывать потребности учащихся , их интересы , жизненный опыт. Положительное эмоциональное состояние учащихся хорошо влияет на процессы усвоения учебного материала.

Внимание учащихся играет также важную роль. Непроизвольное внимание , что генетически исходной , обусловлена интересом к деятельности и предмета , и в значительной степени является опорой для процесса обучения , выступая одновременно основой для формирования произвольного внимания .

При обучении ИЯ особую роль играет также мотивация , формирование которой должно быть предметом особого внимания учителя .

При обучении общения нужно учитывать также небольшой социальный опыт учащихся , то , что их высказывания учащихся на родном языке еще недостаточно последовательны и логичны , а речевая деятельность носит " подражательный " репродуктивный характер , несмотря на склонность этой возрастной группы в творческой деятельности .

Все эти характеристики обусловливают действие методически дидактических процессов , потому что , во-первых , кроме познавательной мотивации здесь действует собственное коммуникативная . Во-вторых , он хорошо переносит тренировочную работу , охотно включается в игру , а игровые приемы создают резервы для увеличения объема материала и действий с ним.

Таким образом , на начальном этапе обучения урок должен иметь следующие особенности:

- Быть наглядным ;

- Быть интересным ;

- Иметь достаточное количество игровых моментов. ;

- Опираться на непроизвольное внимание и невольное память учащихся ;

- Быть эмоционально насыщенным ;

- Развивать мышление детей.



 

Категория: Мои статьи | Добавил: segos (12.04.2014)
Просмотров: 2334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта