Четверг, 28.03.2024, 17:01
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Правильный интерьер вашего дома
ИНТЕРЬЕР ДОМА - внутреннее пространство жилого помещения. Включает конструкцию и объемные формы внутреннего помещения , его структуру , меблировки , освещение , расстановку вещей в доме . Разнообразные предметы обихода , утварь , подсобный инвентарь , мебель , ткани , пищевые припасы занимали в системе интерьера свое место , образуя между собой и в отношении отдельных частей дома функциональную и композиционную взаимосвязь мы все прекрасно понимаем что интерьер надо начинать с покрытия полов и для этого многие советуют бетонные полы , так как они более крепкие на ощущение и по своему стилю не чем не отличаются от любых других настилов.. Реконструкции интерьера по археологическим , письменных , этнографических источников принадлежит важное значение при изучении хозяйственного уклада , культуры и повседневного быта белорусов с древних времен. До 1860 - 1870 -х гг . деревенские дома большинством были курными , с 2-3 небольшими Валаковыми вкладки ( вырубали в двух соседних венцов ) , которые на ночь обычно закрывали изнутри деревянными затворами . Двери ( средний размер 145 x 100 см ) делали из колотых и обработанных Струги цясинав , они поворачивались в деревянных гнездах . Справа или слева от входа располагалась глинобитный Курна печь без дымохода. Около печи находился кочережник где был составлен печной инвентарь : кочерга , ухват , сковородник , лопата и др. . В некоторых местах устье печи выходила в сени , где делали хозяйственный закуток и куда выносили печной инвентарь , часть посуды и другие вещи домашнего обихода . Над устьем печи (под потолком ) закреплялся перекладину ( передвижки ) , на котором сушили одежду , ткань , снадобья . В верхних венцов сруба , чаще у потолка , ближе к середине дома делали отверстие ( верхник ) для дыма . Против печи у входа располагался хозяйственный уголок ( « бабий кут » , мыцельник ) , где у дверей стояла кадушка с водой ( водянка ) , а на скамье - деревянные ведра , подойник , горшки , солонка , Бельчик и др. . На стене висела кухонная полка с посудой , рядом - лыжачник ( деревянная планка с гнездами для ложек и головастиков ) , у двери на крюках - повседневная верхняя одежда ( свита , Бурноса, кожух , куртку ) . Около угла печи , обращенного внутрь помещения , находился канёвы стовб ( конь ) , служивший опорой для спального помоста . Часть помещения от печи до торцовой ( угловой ) стены занимал спальный помост - пол . На нем лежали набитый сеном или соломой сенник , подушки, покрывала , иногда помост разделялся на две части образцовым тканым пологом . Выше на уровне лежака печи был более узкий пол ( или полати ) . Под потолком вдоль стен крепили по две параллельные тонкие жерди - гряды , на которых сушили лучину , лежали орудия ткачества , кудели шерсти и льна , матки пряжи и нитей , Талек разной величины , лыка на лапти , заготовки из дерева , кожи и др. . Место под помостом ( подполье ) иногда преграждали на два отсеки , где хранились овощи , некоторые предметы обихода . Вдоль окон (почти на всю длину стен ) ставили скамейки . На пересечении скамеек , на углу иногда ставили хлебную кадку символ достатка и благополучия. Угол ( красный угол) - наиболее почтенное место в доме , освященное устойчивой традицией духовной жизни. Она играла важную роль в повседневных обычаях и обрядах. На углу развешивали иконы , облаченные образцовыми полотенцами ( рушниками ) , пучки просвещенных ржаных колосьев и цветов , к потолку над столом подвешивался паук . Нередко иконы помещали в церковь. Наиболее устойчивая связь в структуре интерьера - расположение углу по диагонали от печи. Этот обычай соответствовал народным представлениям о структуре вселенной . На углу стоял застеленный скатертью стол , на нем обычно оставляли хлеб , соль , прикрытые полотенцем или скатертью. За обедом вся семья садилась за стол , на углу занимал место хозяин , у него по старшинству другие домашние. Кроме скамеек и полочек широко применялись скамьи , табуреты , табуретке , детские стойки , ходунки , различных конструкций коляски и др. . Пол в домах была глинобитный или земляная и деревянная встречалась . Иногда деревянный пол настилали лишь около угловой стены. Зимой крестьянская хата превращалась в ремесленную мастерскую . В долгие вечера при свете лучника , Светоча или плошки здесь делали ложки и посуду , плели лапти и различные емкости , пряли , ткали , шили одежду , вышивали . При угловой стене или ближе к порогу между покуццю и « бабьим углом » ставили холсты . После отмены крепостного права произошли заметные изменения в народном быту и культуре , что отразилось и на организации крестьянского жилья. Курные печи повсеместно заменили на «чистые» , или «белые» , с дымоходов , нередко с очагом , на котором по вечерам жгли Асмолов или лучину . Увеличились размеры окон с остекленными рамами. Пол настилали ударом или досками. Сводчатый потолок уступила место современной горизонтальной . Вместо спального поло (или вместе с ним ) использовали деревянные кровати . Постепенно исчезли полати . При угловой стене ставили сундук , который заменил собой традиционный бочонок. Значительную роль в художественном оформлении домашнего интерьера играли предметы образцового ткачества ( покрывала , ковры , скатерти , полотенца ) . Стены домов нередко склюдавали ( обтесывали бревна тесаком ) изнутри , что давало возможность полнее выявить естественную фактуру дерева и его декоративные свойства. Мэбляванне и размещение всевозможных предметов обихода в доме во многом зависели от размеров и структуры жилья и его соотношения с подсобными помещениями - сенями , кладовой , клетью , кухню . В пяцисценцы (типа дом + дом + сени ) печь и хозяйственный угол отделили от парадного помещения , где оставались традиционная угол , шкаф или сундук с чистой одеждой и бельем , стояли кровати , скамьи , стулья. Организация интерьера в трехкамерный жилье (типа хата + сени + изба) шла как по пути функционального разграничения на более чистое и обычное будничное помещении , так и в результате семейных разделов , если рядом через сени примерно в одинаковых условиях жили две самостоятельные семьи . Во всех случаях интерьер в значительной степени отражал социальное положение хозяев , их семейные традиции , индивидуальные вкусы. В настоящее время интерьер крестьянского дома заметно изменился. Однако индустриальные методы строительства , промышленная типизация конструкций и оборудования не избавляют народное жилье индивидуального красоты и художественной выразительности. Интерьер современного жилища соединяет достижения культуры и производства , которые сочетаются с испытанными в прошлом способами мэблявання и убранства , основанными на самодеятельном искусстве и традициях местных промыслов.
Категория: Мои статьи | Добавил: segos (28.02.2014)
Просмотров: 776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта